Свяжитесь с нами

Пресс-центр

/
21 февраля 2020
Завершился Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью»
Представители группы компаний Erzig посетили ключевое отраслевое мероприятие.
Новости

Аптечный саммит традиционно начался с бизнес-завтрака, однако в этот раз ввиду насыщенный новостной повестки организаторами было принято решение разделить бизнес-завтрак на две параллельный сессии. В общем конференц-зале модератор Мария Литвинова, исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», обсудила вместе со специальными гостями саммита, Сергеем Елиным, экспертом ОПОРЫ РОССИИ по финансово‐правовой безопасности бизнеса, и Натальей Черкасовой, членом Правления СРО Ассоциация Аудиторов Содружество, генеральным директором ООО "Аудиторская фирма "Зеркало", особенности налоговой политики государства в 2020 году: что важно знать бизнесу.


В это же время в рамках параллельной сессии состоялось выступление Олега Гончарова, эксперта в области фармацевтического маркетинга и продаж, бизнес‐тренера, ведущего канала Mediametrics, на тему «Исповедь первостольника или что мешает быть эффективным?». По словам Олега Гончарова, «все более ярко выраженным становится эффект аптечного плацебо: в то время как общение с врачом сократилось до 10-15 минут, в аптеке оно фактически не ограничено: у человека есть возможность все рассказать первостольнику, обсудить заболевание и попросить совета». По традиции повышенное внимание участников саммита было приковано к открывавшему основную деловую программу мероприятия пленарному заседанию. Тема планерного заседания в этом году «Я – легенда или другой мир аптечного бизнеса. Выживать или сворачивать лавочку?». Модератором дискуссии стал генеральный директор «Нео‐Фарм» Евгений Нифантьев. В число спикеров вошли: Михаил Волков («Почта России»), Анастасия Карпова (ГК «ЭРКАФАРМ»), Александр Монастырёв («Монастырёв и Ко»), Владимир Нестеренко («Аптечная сеть «36,6»), Дмитрий Сокол («Здравсервис»), Александр Филиппов («Ригла»). В рамках сессии состоялось подведение предварительных итогов пилотного проекта по реализации лекарственных средств в отделениях «Почты России». Оценивая результаты пилота, заместитель генерального директора по операционному управлению и розничной торговле «Почты России» Михаил Волков отметил, что в компании планируют развивать направление аптечного ритейла и в других регионах. Однако, как подчеркнул спикер, открытие аптек рассматривается руководством «Почты России» прежде всего как выполнение социальной миссии по повышению качества жизни населения страны. «Для выполнения поставленной задачи компания открыта для партнерства с профильными игроками рынка», – заключил Михаил Волков. Говоря об основных трендах аптечного рынка,


Анастасия Карпова, генеральный директор ГК «ЭРКАФАРМ», отметила его фрагментированность и постепенно нарастающую консолидацию, особенно в ожидании прихода маркетплейсов. По словам Анастасии, несмотря на некоторые преимущества онлайн торговли, главным из которых является доступная цена, продажи в офлайне по-прежнему отличает высокий уровень сервиса, быстрота получения клиентом товара, а также возможность персонализированного подхода к покупателю. «Каждый год мы думаем, что этот год будет тяжелый, и кто-нибудь закроется. Но приходит новый год, и ничего не меняется. Мы закрыли около 10 аптек в прошлом году и не планируем больше закрывать в этом году, фокус на повышение прибыли» – заключила Анастасия Карпова.